Я когда-то училась в художественной школе. Даже успешно закончила ее. Не с "золотой медалью", правда, но по истории искусства у меня стабильно было "пять". Рисовать я перестала давно... Ну, разве что, на полях тетради :) А вот поразмышлять о работах других художников - люблю! Думаю, даже можно сказать, это - мое хобби.
При всем том, о "современном искусстве" у меня все-таки не очень высокое мнение. Объясню, почему: все из-за превратного понимания термина "стиль" современными авторами. Вот есть "стиль" (в смысле "стиль письма") Джотто, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Эль Греко, Гойи, Веласкеса, Маньяско, Ван Гога, Нестерова, Репина, Крамского, Кустодиева... Их стиль узнаваем, что бы они ни живописали: будь то Мадонна, путана, купчиха, картофель или виноградник.
Современные художники трактуют понятие "стиля" несколько иначе: обычно, их "стиль" свотдится на опеределенную "тему", которую они для себя выбрали, довели "исполнение" фактически до совершенства, и продолжают "эксплуатировать" до бесконечности... Началось все довольно давно: не всем был дан талант. Некоторые были просто очень терпеливыми и умелыми... ремесленниками. И валяли один и тот же мотив, а порою - сюжет, с полотна на полотно.
Хочу оговориться, что один и тот же сюжет, модель и т.п. не обязательно означают бесталанность. Важно, что они, несмотря на повторяемость, всегда непредвидимые, всегда особенные, как Мадонны Рафаэля, балерины Дега и таитянки Гогена.
На очередное подтверждение моей теории я натолкнулась не так давно, в "деревянном городке" Кустурицы на Мокрой Горе. Мы с дочерью заглянули в выставочную галерею, где демонстрировались работы Зорана Велимановича, под немного обещающим общим названием "Purgatorium":
Судите сами, о чем я говорю (сорри, фоткали телефоном):
1.
2.
3.
А вот грустный витязь...
4.
...и птичка из гвоздей и шурупов мне даже понравились!
5. 6.
(это close-up птичкиных "недр" - там даже есть "сердечко" из пружин!)