Polina Lazic (lazicka) wrote,
Polina Lazic
lazicka

Голия

Голия - далеко не самая высокая из сербских вершин, зато, возможно, самая живописная. Или просто мы выбрали самое красочное время года?..

Как бы там ни было, переночевав в местечке Рудно, мы раненько встали и двинулись к вершине Радочела. Первоначальный план пройти весь путь пешком "по просьбам трудящихся" был заменён на частично проехать на машине (уж больно долгий этот путь, хотя высота всего 1 643 м н.у.м. ).
Выйдя, наконец, из авто (и бросив его в полях), мы по просёлку миновали парочку хуторов (с коровами и свинками):

4.                                                                                                                                       5.

Постепенно дорога свернула в лес - такой смешанный, прямо как на родимой Беларуси: сосны-сосны, тут и там ели, и лиственный подлесок из кустов да берёз. Я то и дело сворачивала с дороги в надежде найти грибочки, но кроме сыроежек ничего не попадалось. (Забегая вперёд, я таки нашла один подберёзовик, но не стала срезать - к чему? А на обратном пути попалась целая поляна моховиков, которые я тоже не стала собирать, потому что подберёзовик-то не взяла - не возвращться же за ним!))))))
7.                                                                                                                          8.

Ну, и нарядных мухоморов полным-полно:

На смену смешанному лесу внезапно пришёл лиственный - буковый. Странно: нас в школе учили, что на склонах гор, наоборот, лиственный лес сменяется смешанным, а за ним идёт чисто хвойный... Но тут, наверное, не те ещё высоты. Буковый лес затянуууулся... В нём приятный полумрак и прохлада, земля усыпана сухой листвой, которая шуршит под ногами.

На старых стволах можно увидеть вот таких "красавцев":
12.                                                                                                                        13.

Под конец начался крутой подъём вдоль горного ручья. Добравшись до его истока, мы пополнили запасы питьевой воды. Вода удивительно вкусная и обжигающе холодная!

По дороге наелись сладкой дикой ежевики.
16.                                                                                                                        17.

После серии коротких привалов, мы достигли вершины. Там нас приветствовали радостным тявканьем три весёлых щенка золотистой масти:

Была замечена некая временная постройка из подручных материалов (типа жестяных щитов и т.п.) со следами обитаемости (вроде рукомойника и прочей утвари) рядом с вышкой мобильной связи и, как мне показалось, промелькнула тень человека... Но с обитателем этого странного убежища на вершине горы втсретиться нам не довелось. Зато щенята не отставали от нас, даже получив один из бутербродов в качестве "выкупа"! Они увязались за нами и на спуске так, что мы стали всерьёз подумывать, как с ними быть у машины - это ж такой путь, что такой малышне вряд ли будет под силу вернуться... Но где-то на пол-дороги обнаружилась их мама - исхудавшая сука рыжей масти и явно породистых кровей (похожа на легавую). Ей достался последний бутер. Щенята присосались кормиться молоком. Но потом всё-таки догнали нас и отстали только где-то у хуторов, где на них стали истово лаять домашние псы.
Домой мы вернулись уже во тьме, по дороге свернув на обед (ягнёнок "под сачем") в местечке Маглич, знаменитом своей крепостью на вершине горы, которую воздвигли те же Бранковичи, что и Смедеревскую крепость (Еринин град).

20,
Tags: Сербия, география, жЫвотные, путешествия, собаки

• Скит св. Саввы Сербского

У нас золотая осень (или прощальный поцелуй лета) +30°С, и решили мы выходные провести на природе. Был у меня незакрытый гештальт: скит св.…

• Рождество Пресвятой Богородицы

С праздником!

• И о работе

Вернувшись из отпуска, стала я отчаянно ждать возвращения шефа (из отпуска же). Отчаянно — потому что смутные предчувствия, что он вообще не…

• Лето, ах, лето!..

В общем, вопреки советам писать о насущном, решила я вас для начала отпуском нашим заморочить ))) Хотя уже месяц прошёл с момента описываемых золотых…

• Как, уже сентябрь?!

Посмотрела перво- и не только клашек в тематическом посте малышового сообщества — все такие красивые! У нас тоже была раскрасавица Варвара —…

• В честь Международного дня собак

Всех коллег-любителей и их любимцев — с внезапным праздником (уже почти прошедшим))! Слушайте, как сфотографировать бигля без вот этой вот…

• +

Не стало одного из прикольных бородачей — Dusty Hill... i

• Сербская "великая пирамида"

"Только змеи сбрасывают кожи..." Н. Гумилёв, Память Получается, что мы со старшеньким - "змеи" ))) д уши не меняем, а вот…

• Лытдыбр

Продолжаю ничего не успевать... В прошлую субботу поднялись на знаменитую гору Ртань (ударение на р, вот так!)), ждите репортаж. Было непросто!…