Polina Lazic (lazicka) wrote,
Polina Lazic
lazicka

Лето, ах, лето!..

В общем, вопреки советам писать о насущном, решила я вас для начала отпуском нашим заморочить )))
Хотя уже месяц прошёл с момента описываемых золотых денёчков, но так приятно о них вспоминать! У нас в этом году выдался очень запоминающийся отпуск. После 10 лет "аut Греция, аut nihil" (не считая ковидный 2020), решили мы ехать в соседнюю Черногорию. По расстоянию она хоть и соседняя, но по времезатратности до неё ехать и ехать... Но хороша, чертовски хороша!
Сделали остановку в монастыре "Георгиевские столпы" (Ђурђеви ступови)

Здесь, на высоком холме в окрестностях города Нови Пазар, царят тишина и покой

Воздвигнут великим жупаном Стефаном Неманей (основоположником сербской династии Неманичей) в 1171 году

Естественно, неоднократно рушился и сжигался, и сохранился, прямо скажем, весьма слабо

Монастырское кладбище под сенью сосен

...Пообедали в преимущественно мусульманском Новом Пазаре традиционными чевапчичами и въехали в Черногорию. Тут-то и начались наши приключения! То объезд, то ремонт, то авария... А на дворе август, воздух раскалён, как расплавленная сталь! Короче, доехали до места назначения мы только к ночи. Выбрали далеко не первую линию - апартаменты высоко в горах, вблизи местечка Утеха, что между портом Бар и Ульцинем. Хозяева оказались москвичами - парой пенсионеров. Жильё оснащено буквально всем необходимым, давно я не была так довольна: напор воды что надо, канализация работает без проблем, беспроводной интернет мощный ))) ну, и в осатльном чего душа ни пожелает - всё на "извольте".

Знаменитый пляж Валданос - посмотрели, развернулись и поехали дальше. Слишком грязно и людно, на наш вкус.

Ульцинский "Велики песак" - практически бесконечный песчаный пляж с огромным мелководьем (метров 100 от линии прибоя, по ощущениям) - излюбленное место малышни всех возрастов и вероисповеданий

Какие-то скалы, судя по всему.
Возвращение из Ульциня далось нам непросто - огромная пробка из машин, ползущая со скоростью сонной улитки...
Поэтому, прокатившись вдоль побережья и разведав ситуацию, мы остановили свой выбор на небольшом и менее "оккупированном" пляже "Ракита" в 12 км от апартаментов. Вообще, август в Черногории - пик сезона, толпы абсолютно везде! В основном сербы, туристы из других старн встречаются не часто (мадьяры, румыны, украинцы), много русских, которые тут уже живут (ПМЖ). На пляже целыми днями наблюдали русско-говорящих мальчика и девочку школьного возраста, котрые там практически обитали, судя по уверенности, с какой они скакали по камням и скала и по цвету кожи - нежно-шоколадному. Ближе к полудню приходила мама с малышкой.

Камни и лежаки, но мы застолбили вот эту бетонную "скамью" и отлично на ней и около неё тусовались большую часть времени. Вход в воду заботливо расчищен от камней, дно приятное, песчаное. Вода чистая и на удивление не сликшом тёплая для середины лета, зато очень солёная!
В этот раз нам посчастливилось наблюдать необычайно разнообразную морскую фауну. В мелководье между камней вблизи нашей "скамейки" кого только не было!

Крабиков вообще не счесть, бегали, как муравьи где-нибудь в лесу. Ёжиков тоже полно, ступать между камней надо осторожно.

Морской помидор - род актиний. Его мы встертили впервые.
И ещё кучу рыбок разных размеров, цветов и форм и даже морского угря! Тамара попыталась заснять его на видео, но получилась только куча брызг и мельтешение на экране, а резать видео я не умею ((

Со второго же купания любопытство со страшной силой потянуло меня обогнуть скалистый мыс и посмотреть, что за ним. А за ним оказался совершенно пустынный пляж! Правда, неудобный, сплошь каменистый, но пустой! В Черногории в пик сезона! И я стала плавать туда постоянно )) Выплывать, садиться у самой кромки прибоя на нагретые камни и наслаждаться одиночеством и стрёкотом цикад... Потом, на следующий день, к нему присоединилось блеяние козы, а чуть позже подтянулись и отдыхающие, но всего пару человек.

Позже мы выяснили (в интернете), что это так называемый Рамаданов пляж. Проезд к нему закрыт железными воротами, но пешком дойти можно. Когда на нашем пляже некуда было застелить полотенце из-за прилива (морского и людского), мы ходили на Рамаданов, и "подружились" с парой осликов, которые паслись неподалёку.

Из-за непоняток с мамиными авиабилетами, забронировали мы целых 11 суток. Но при этом фотографий едва ли не меньше, чем за последний, 12-й день отпуска, когда мы отправились в горы - на Дурмитор! Море - и есть море, что там особо фотографировать? Зато горы такие разные!..
Опустим подробности не особо приятного путешествия до Подгорицы (отвезли маму в аэропорт) и затем до Жабляка - вся дорога под реконструкцией, асфальта пркатически нет! Плюс ещё небо было большей частью затянуто противной дымкой (скорее всего, от пожаров)... Но кое-как добрались до перевала Седло.

Перевал Седло за нами!
А мы храбро идём на Пруташ (2 393 м).

Дорога уходит прямо в небо! А впрочем, её и нет, дороги-то... Чтоб понятнее была степень труднодоступности )))

Долгожданный привал.

Созерцание )))

Вот на тот самый верх мы, собственно, и собираемся взобраться!
Примерно тут подул такой ветерок, что захотелось натянуть на себя все доступные одёжки. И тут же нам встертился местный - пастушок - в шортах, майке и носках. Резиновые шлёпанцы он держал в руке, потому что, по его словам, спускаться в них неудобно ))))))))))))))) Парень худой как палка, со впалой грудью, но на вид сильный и выносливый. Незадолго до нашей встерчи я наблюдала, как он перекрикивался с коллегой, находившимся на дне ущелья ("јебем те глувога"). И никакая мобильная связь не нужна!

Последний привал. До сих пор приветливое лазурное небо внезапно стало лиловым, налетели тучи, послышались громовые раскаты. Гроза высоко в горах - удовольствие сомнительное, поэтому мы поспешили спуститься.

Всего нам потребовалось около 5 часов на подъём и спуск. Вход на территорию Национального парка Дурмитор платный, плату взимает дежурный на джипе рядом с панорамной смотровой площадкой, но плата поистине символическая - 3 евро со взрослого (с Тамары не взяли).

Обратную дорогу преградило стадо овец.

Какой красавчег!
Поужинав и переночевав в Жабляке, мы отправились в Сербию. Путь лежал через мост Джурджевича на Таре, где мы уже побывали весной 2019-го. Тогда я не рискнула спуститься на зип-лайне, но на этот раз не смогла проехать мимо, не закрыв этот давний гештальт. И Тамара - вместе со мной!

Дети наблюдают за "полётом" мамы и старшей сестры )) Илья сказал, что в следующий раз он тоже хочет. Мы сказали, что ему придётся как минимум удвоить вес. Перед нами спускалась девушка из России, в которой и 50 кг не было, на вид. Её пришлось вытаскивать примерно с середины зип-лайна )))))

Река Тара с высоты птичьего полёта.

И бонусом - коник практически на крыше дома пасущийся ))

Tags: Православие, Сербия, Черногория, география, монастырь, море, путешествия, развлекаюсь, семья, счастье, я

• Сенсация! Новая эмблема NBA лиги

Все знают этот логотип: Так вот, в скором времени ожидается новый: А виной всему 26-летний баскетболист из Сербии Никола Йокич.…

• (no subject)

А может быть, у нас такая современная литература потому, что читатели у нас... "Екатерина совсем слетела с катушек и почти что 2 года своего…

Как я вовремя Кандрата Крапиву вспомнила-то: сегодня 125 лет со дня его рождения! Судьба у человека была — врагу не пожелаешь, но чувства юмора и…