Нарезая салатик к обеду, вспомнила я, как в скорости после замужества (а может, и до :)), меня спросили мои сербские старшие родственницы - (будущие) свекровь и золовки, - умею ли я нарезать капусту на салат. Я пожала плечами и легкомысленно выпалила: конечно! Казалось бы, чего проще... Но позже я узнала, что капусту я нарубала, как для свиней, а для людей нарезка капусты должна быть немногим толще волоса!
Вот, а с зеленым салатом - картина абсолютно противоположная. Каждый лист здесь принято разрезать на три части, максимум - четыре. Но когда его ешь в таком виде, то вымазываешься, как свинья!
Где логика, спрашивается?!
А не надо ее искать. Так принято, и все тут :)
В одной долгой и беспросветной дискуссии на одном православном ресурсе мне попалось на глаза сообщение, в котором автор потрясающе точно выкристаллизовал, как мне кажется, истину о Евхаристии. Приведу его текст полностью, с моим подчеркиванием:
"О чем тут спорить. Если присутствуешь на литургии и не отлучен от Церкви, то причащайся.
Хочешь вычитывай, хочешь молись своими словами. Каждому свое, что ближе.
Пост, кроме евхаристического, перед причастием не предусмотрен.
Хотя, кто имеет желание, пусть поститься накануне хоть 3 дня, хоть двадцать.
О чем тут можно спорить мне вообще не понятно.
Все сказано в самом чине литургии.
Не причащаешься, значит не иди на литургию или уходи после чтения Писания.
Как можно стоять на литургии(на литургии верных) и не причащаться ?!!!, зачем ?!!! Для чего ?!!! (исключение,ели отлучили, но присутствовать обязали, но это крайне тяжело, по себе знаю).
Господь всех христиан призывает - придите и ядите !!!,
По мне, так большая проблема, это сохранить то чего получил в Евхаристии.
Об этом, почему то говорят значительно меньше, а это основная проблема.
Весь упор направлен у нас на подготовку. А там как раз все просто. Не быть отлученным за очень серьезные грехи, по слову ап.Павла не подходить бездумно, понимать (или стараться понять что происходит), "рассуждать от Теле и Крови", да со страхом Божьим и Верою и все.
Не о чем спорить, все сказано в Писании и в самой Литургии.
А традиции постоянно менялись. В одно время одна традиция нужна, в другое время может только мешать.
В вере Христовой столько свободы, Слава Богу это ни одна из мировых религий, а живое общение с Живым Богом.
Ап. Павел это понимал, а мы часто нет.
Находится в "одной из мировых религий" с ее предписаниями и запретами проще.
Но это не христианство. В лучшем случае ветхий завет." (Алексей197 (с))
Впрочем, похоже, конца-края этому не будет, вплоть до конца времен.